СНЫ и ДУХОВНОСТЬ

Да вы правы, духовность стала в последнее время для меня самой важной темой. К этому вопросу подхожу с разных сторон, но до сих пор так и не определилась - что это такое, как определить свой собственный уровень, и как повысить это важное качество человека, какой путь выбрать, и как определить расту ли я на этом пути? Не ошибаюсь ли я, хватаясь за каждую надежду.

Недели 2 назад мне снился сон, что Я на знакомом мне перекрестке, встретила умерших мать и дочку лет 7-8. Я примерно поняла куда попала и спросила, каково им сейчас. Девочка ответила, что ей нравится, мать, что нет. Вслух она больше ничего не сказала, но я поняла, что ей при жизни очень важна была еда, и что ей не хватает этого удовольствия. Мы вместе пошли к дому, где они жили при жизни. Я вспомнила, что что-то очень важное мне нужно сделать, что я могу это сделать, так как я знаю. Я начала вспоминать, но у меня ничего из памяти не доставалось, вспомнилась лишь фамилия одна - Блаватская, хотя я ее не прочла - она мне не понравилась. Больше я ничего не смогла вспомнить, хотя все мои усилия были направлены на это. Проснувшись, я поняла, что забыла не только это, я в ужасе от того, что не вспомнила даже, что у меня двое детей и муж.

Этот сон говорит что-то о моем духовном уровне или нет? Говорит ли о том, что я совсем не осознана в своей жизни?

И еще вспомнила, в сне про умерших, женщина шла домой, чтобы заняться стиркой, девочка поиграть на компьютере. Хотелось бы знать, может это быть правдой, в смысле, что действительно эти люди жили и умерли, и, если да, то возможно, что они не знают, что умерли. Этот дом знаю, спросила у знакомых именно за этот подъезд, сказали что знают, что там умерла женщина молодая от рака лет 10 назад. Дом 5ти этажный.

Юлия

 

Юлия, вы подняли очень важную тему. На страницах сайта, там, где мы говорим о значении сновиденческих образов, достаточно часто говорится о духовности. Что такое духовность? Об этом существует множество мнений, причем совершенно различных в самой своей сути.

Гораздо легче сказать о том, что не имеет отношения к духовности. Уровень образования, эрудиция, принадлежность к какой-либо культуре, социальная известность – все это не соприкасается ни в малейшей степени с тем особым состояние, которое называется духовностью. Совершенно неграмотный человек духовно может бесконечно превосходить нобелевского лауреата. Никакие заслуги в области искусства, науки или философии также не коррелируют с качеством духовности. Безусловно, были и есть в истории всемирно известные личности, например: Пифагор, Лейбниц, Данте, Гете, Руссо и другие, которые достигли высочайших уровней духовности, но в целом процент духовных личностей в сфере «высоких» профессий такой же, как в среде домохозяек. Также и религия не имеет отношения к духовности, она может стать своего рода трамплином в мир божественного, но сама по себе принадлежность к религии и отправление культов, пусть даже самое строгое, не добавит человеку ни одного балла, так же как и высокий духовный сан. Шаман из маленького племени Мбути может быть неизмеримо более духовным, чем Папа Римский.

Можно видеть острое диалектическое напряжение между духовностью и нравственностью, но само по себе, одно не равно другому. Духовные личности, безусловно, обладают высокой нравственностью, но, во-первых проявления ее могут быть различными. Нравственно заряженный человек действует по схеме, которой его обучили - он может совершать добрые дела, проявлять благотворительность, прощать преступников, но все это от ума, а изнутри он излучает разрушительную семантику. Его доброта, в конечном счете, оборачивается злом, потому что в подсознании формально-нравственного человека лежит желание какого-то приобретения – прослыть добрым, хорошим, в том числе духовным. Истинно духовный человек может проявить сострадание, но может и спокойно пройти мимо молящего о помощи, потому что видит происходящее в широком контексте причинно-следственных связей. Бездушие, как кажется со стороны, обернется благом, потому что внутри духовного человека свет великой любви, которая иногда повелевает проявить суровость. Духовный человек всегда действует во благо ближнему и никогда не заботится о том, что думают о нем другие, он движим божественной волей и выбирает наилучшее решение с точки зрения будущей жизни, пусть даже в настоящий момент это выглядит жестоким. В определенном смысле духовность не знает морали и нравственности, а знает только целесообразность жизни. Впрочем, в большинстве случаев, духовность и мораль идет рука об руку. Здесь важно понимать, что морализаторство само по себе не ведет к повышению духовности, оно будет даже мешать, так как любые программы затрудняют соединение с Божественным.

Определить уровень духовности едва ли возможно, по крайней мере, никаких оценочных шкал на сегодня не существует, но некоторые признаки могут быть информативными. Духовность – это степень соединенности человека с Божественным началом. Если уж мы ведем речь, о специфических качествах человеческого характера и социальных аспектах коррелирующих с духовностью, то здесь таковым выступает качество эгоцентризма или гордыни, что одно и то же. Эгоцентризм и духовность противоположны. Божественное начало (духовность) заботится о Бытии в целом, рассматривая себя как источник жизни. Эгоцентризм заботится только о себе, рассматривая Бытие, как источник своего благополучия. Характерным для высокого духовного уровня является отсутствие таких качеств характера как зависть, злость, ревность, раздражение, так как духовная личность полностью принимает выбор других людей. Так же нет страхов, поскольку полностью принимается воля высшего.

Вопреки распространенному мнению, богатство и власть сами по себе не вредят повышению духовного уровня. В истории было немало просветленных монархов – Эхнатон, Фу Си, Соломон, Гесар, Акбар, Тамара и другие. Известная евангельская притча: «Трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» говорит несколько о другом – страсть к накоплению богатства овладевает человеком, и он становится не способен ни к чему более, впрочем, любая страсть препятствует развитию духовности.

Можно условно говорить о качественной и количественной стороне духовности. Часто можно наблюдать соприкосновение с Духом лишь в одной точке – человек имеет канал связи с одним из существ тонкого мира, получает от него наставления, информацию о будущем, некоторые знания – такой была, например, ясновидящая Ванга, к такому типу относится и большинство тех, кого называют экстрасенсами, контактерами, магами. «Точечные» контакты с тонким миром, конечно, духовны по своей природе, но в целом сознание таких людей мало отличается от обычного. Дело в том, что точечный контакт в большинстве случаев устанавливается со сферами ближайшего мира (астрального), который по своим частотным характеристикам незначительно отличается от того материального мира, в котором пребывает человек. Совершенно иную духовность демонстрируют те, кто достиг широкого (сферического) соприкосновения с высшими сферами Бытия (буддхический, нирванический, монадический планы). В качестве примера можно привести таких известных людей, как Шри Ауробиндо, Мирра Ришар, Раджниш Ошо, Рудольф Штайнер, Домо, Вивекананда, Карлос Кастанеда и многие другие.

Измерить духовность, на мой взгляд, не представляется возможным потому, что как упоминалось, в ней присутствует как высота, так и широта, тем более измерить может лишь те, кто находятся на высших уровнях, так как только они в состоянии видеть всю картину в целом. Нужно заметить и то, что тем, кто там находится, заниматься вопросами ранжирования, как показывает практика, совершенно неинтересно. Впрочем, иногда они отдают себе отчет в том, кто выше, а кто ниже. Хорошо известна история из жизни Христа: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3).

Итак, духовность – это соединенность с Богом, превышающая среднестатистические стандарты того времени в котором живет человек, потому что каждый человек, пусть бы даже он был ярым материалистом, так или иначе соединен с Богом. Вне Божественного присутствия жизнь невозможна. О духовности можно говорить всякий раз, когда человек поднимается над толпой, начинает осознавать свою Богопричастность, осознавать реально, не только умом. Здесь красивые слова в зачет не пойдут, а так же мысли и должности, имеет значение лишь подлинное осознание и, что самое главное, осознанное соучастие в творческом процессе вселенной. Об этом говорил Спаситель: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного». (Мф. 7)

Юлия, вы задаете вопрос: «Этот сон говорит что-то о моем духовном уровне или нет? Говорит ли о том, что я совсем не осознана в своей жизни? В данном случае я бы сказал, что сон ставит вопрос о настоятельной необходимости выбора. Перекресток всегда символизирует ситуацию жизненного выбора, который необходимо сделать. Более подробно о вашем сне на странице Перекресток. Что же касается духовности, то обычные сны, к которым мы привыкли, в том числе такие, которые представлены на нашем сайте, снятся людям, находящимся на самых первых ступенях восхождения к духовным высотам. Тем, кто поднялся высоко, сны вообще не сняться – эти люди пребывают в видениях реальности, или им сняться достаточно специфические сны. Вот как, эти, например:


Во сне мужчина с круглым лицом, невысокий полненький, улыбающийся, весь волосатый, и борода и волосы до пола, все тело в черных вьющихся волосах, даже ладони. Меня привели в комнату к нему, потом пришел он и что-то вещал сидя в лотосе, разглаживая лицо в стороны.

Захожу в аэропорт, а там людские потоки формируют, все становятся как-то в одну очередь и куда-то убежать хотят. Меня спрашивают - что хочешь? Я ответил, что мол, хочу еще поиграть.

На днях во сне была явная фраза. Я сказал: «Я нашел свою землю и теперь могу строить дом». Когда проснулся, эта фраза в голове была и во сне помню, как произносил.

Сижу в огромном лекционном зале, там куча народу, но они пустые какие-то. Впереди экран и там вещается что-то. Я начал закрываться, глаза и уши. Потом увидел на трибуне три тени, одна была наш гл. врач. Так вот они пустые и как марионетки. А потом увидел огромного паука, который крутит кино и еще через эти тени всеми руководит. Я отвернулся и пошел к выходу.

Вы спрашиваете: «Как повысить это важное качество человека, какой путь выбрать, и как определить расту ли я на этом пути? Не ошибаюсь ли я, хватаясь за каждую надежду».

Юлия, я могу посоветовать вам - не задаваться, особенно, вопросом о том растете вы или нет, любой контроль и подсчеты «голов, очков, секунд» приводят лишь к торможению духовного роста. Духовность – это действие. Если вы ощущаете, что вам некомфортно – действуйте, проводите медитации, размышляйте, найдите учителя. Техник повышения духовности придуманы тысячи, но это всего лишь техники и направлены они собственно не на то, чтобы повысить духовность в буквальном смысле, а служат для концентрации внимания, воли и выхода из стереотипов мышления. Как развивать духовность, пожалуй, вам не расскажет никто – это исключительно интимный душевный процесс. Можно лишь сказать в общих чертах, что духовность повышается в диалоге человека со своим Духом, через открытость и любовь к нему.

Какой выбрать путь, это вам тоже едва ли кто подскажет, а если подскажет, то это будет не совсем ваш путь, в итоге вы придете к неудовлетворенности. Хотя, конечно, учиться у кого-то необходимо и советов тоже спрашивать нужно, но их нельзя воспринимать буквально. Обучение состоит в том, чтобы научиться идти к себе, а не в том, чтобы получить конкретное указание о том, кто вы есть и куда вам идти. Мир абсолютно субъективен по своей природе – это весьма тяжело для человеческого ума, который приучен к объективности, но все же практика многих людей показывает, что все преодолимо.

 

© Портал сновидений «Райдо». Сонник «Райдо»

 

 

При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://www.centersnov.ru/ обязательна
© 2007 Портал сновидений "РАЙДО"
Гороскопы. Астролог