ЙОГА СНОВИДЕНИЙ

Здесь представлено краткое описание Тибетской йоги сна и сновидений, на основе книги Тензина Вангьяла Ринпоче – ламы традиции Бон. С десяти лет он воспитывался в бонском монастыре, в 13 лет был допущен к передаче тайного знания. Пропуском к получению знания в этом монастыре служили сновидения. Каждый неофит должен был рассказать свой сон, по содержанию которого мастер определял готовность к принятию учения. Если сон не удовлетворял мастера, что чаще всего и бывало, он отправлял ученика обратно заниматься подготовительными практиками. Тензин сдал «экзамен» с первого раза. Ему приснился автобус, который объезжал вокруг дома наставника, хотя на самом деле дороги там не было. Во сне кондуктором был его друг, а он стоял рядом с ним и вручал билет каждому, кто входил в автобус. Билеты представляли собой кусочки бумаги, на которых был написан тибетский слог «А». Такова предыстория. Сегодня Тензин Вангьял Ринпоче является ведущим мастером традиции Бон, директором института Лагминча, также Его Святейшеством Далай-ламой XIV он назначен представителем Бон в правительстве Тибета.

Данную книгу лучше всего рассматривать как практическое руководство, в котором сновидения используются для освобождения от призрачности повседневной жизни, а сон - для пробуждения от неведения. Плоды этих практик — возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. "Тибетская йога сна и сновидений" дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению.

Йога сна и сновидений базируется на постулате о том, что источником обычного сновидения является неведение, которое двойственно. Есть неведение врожденное, обусловленное падением человечества в забвение своей истинной природы, и культурное, обусловленное укоренившейся в каждом конкретном обществе системой ценностей. И то и другое погружает человека в заблуждение, в результате человек сам себе создает негативную карму. Сюжет сновидения полностью кармичен, но здесь нужно понимать, что карма творится даже не столько в прошлой, сколько в настоящей жизни. Таким образом, сновидение является как индикатором, так и инструментом освобождения от негативной кармы.

Согласно учения, все переживания человека определяются кармическими следами. Настроения, мысли, чувства, мысленные образы, впечатления, инстинктивные реакции, подсказки "здравого смысла" и даже наше самоощущение - всем этим управляет деятельность кармы. В йоге сновидений такое понимание кармы используется для того, чтобы заставить ум по-иному реагировать на переживания, создавая новые кармические следы, из которых возникают сновидения, больше способствующие духовному росту. Дело здесь не в принуждении, не в сознании, которое, действуя с позиции силы, подавляет бессознательное. Йога сновидений опирается на все возрастающую осознанность и интуицию, которые позволяют нам делать правильный выбор.

Далее традиция Бон представляет стройное учение о проявлении в сновидении шести миров Бытия (лок), в которых обитают все пребывающие в заблуждении существа. Это миры богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и обитателей ада. В сущности, эти шесть миров есть шесть измерений сознания, шесть измерений возможных переживаний. В каждом человеке они проявляются как шесть отрицательных эмоций: гнев, алчность, неведение, ревность, гордость и блаженная рассеянность (блаженная рассеянность - это эмоциональное состояние, в котором пять остальных эмоций присутствуют в равной мере, пребывая в гармоничном равновесии). Разумеется, эти шесть миров - не только разновидности эмоционального переживания, но и подлинные миры, в которых существа рождаются, как мы родились в мире людей, а лев - в мире животных.

Сны могут быть бесконечно разными, но все кармические сны связаны с одним из шести измерений или с несколькими.

Йога сна и сновидений показывает четкую связь между содержанием сновидений и прохождением потоков энергии по трем центральным каналам и семи чакрам. Ум и прана притягиваются к той или иной чакре, и под влиянием соответствующих кармических следов переживания разных измерений возникают в уме как характер и содержание сновидения. Можно использовать это понимание, чтобы взглянуть на сны по-иному, чтобы заметить, какие переживания и какой мир связаны со сновидением. Кроме того, полезно иметь в виду, что каждое сновидение дает возможность для исцеления и духовной практики.

Учение дает образы так называемой «материнской тантры», суть которой заключается в том, осознаём ли мы свою истинную природу и понимаем ли, что отражения этой природы проявляются в виде переживаний. Сновидение есть отражения нашего же ума. Шесть образов: Отражение, Радуга, Луна, Магия, Мираж, Эхо помогают осознанию того, что "Я" и объект восприятия - не две отдельные вещи.

Очень интересно выглядит отдельная техника, которая предполагает не анализ метафор сна, а их переживание.

Все сновидения можно разделить на три основные группы: Обычные (сансарные) сновидения, Сны ясности и сны Ясного Света. Первые продиктованы личными кармическими следами, вторые (надличностными) коллективными и только сны Ясного Света позволяют видеть реальность.

Нет причин, которые мешали бы нам использовать йогу сновидений для достижения мирских целей. Некоторые практики направлены на относительные нужды и приводят к использованию сновидений для таких целей как прорицание, руководство, очищение нездоровых кармических и психологических наклонностей, целительство и т. д.

Этот путь практичен и подходит для всех. Но, несмотря на то, что цель йоги сновидений - принести нам пользу в относительном мире - хороша, это всего лишь временное использование снов. В конечном итоге йога сны и сновидений предлагает использовать сны, чтобы освободиться от всех относительных состояний, а не просто их улучшить.

Базовая практика Шинэ, и четыре основополагающих практики: Изменение кармических следов, Устранение влечения и неприязни, Укрепление намерения, Развитие памяти и радостного усилия доступны для любого человека. Достигая осознанности во сне и наяву, вы обретаете гораздо большую свободу придать своей жизни положительную направленность и, в конце концов, полностью отказавшись от предвзятости и двойственности, пребывать в недвойственном присутствии.

Девять очистительных дыханий помогут войти в ночь с необходимой степенью сосредоточения и покоя. После чего начинается главная практика, во время которой нужно последовательно выполнить следующие четыре задачи: 1) ввести осознавание в центральный канал; 2) развить ясное видение и переживание; 3) развить силу и способность, не теряться; 4) развить гневный аспект, чтобы преодолеть страх. Эти задачи соответствуют четырем разновидностям сновидений, которые могут быть мирными, радостными, сильными или гневными.

В "Материнской тантре" перечисляется одиннадцать разновидностей впечатлений, которые вызывают видимые проявления в уме. Их всех нужно узнавать, проверять и преображать. Принцип для всех одинаков, но полезно обдумывать каждое из них по отдельности, чтобы дать своему уму возможность их преобразить. Эти разновидности таковы: величина, количество, качество, скорость, достижение, преображение, эманация, путешествия, способность видеть, встречаться и ощущать.

Тенизин Вангьял Ринпоче пишет так: «…В осознанных сновидениях мы учимся преображать всё, с чем сталкиваемся. Нет таких ограничений, которые нельзя было бы сломать в сновидении: мы можем делать всё, что угодно. По мере того, как мы ломаем привычные рамки восприятия, ум становится все более податлив и гибок. Вначале мы развиваем осознанность в сновидениях, затем - гибкость, а потом применяем эту гибкость ума ко всем аспектам своей жизни. Приобретя опыт преображения привычных явлений и отпуская их на волю, мы меньше от них зависим.

Как во сне можно преображать сновидения, так и в состоянии бодрствования можно преображать эмоциональные состояния и умозрительные ограничения. Убедившись на собственном опыте в том, что всё воспринимаемое по своей природе послушно и похоже на сновидение, мы можем преобразить депрессию в счастье, страх в отвагу, гнев в любовь, отчаяние в веру, рассеянность в присутствие. Всё неблаготворное мы можем превратить в благотворное. Тьму превратить в свет. Ограниченное и косное — в открытое и широкое. Бросьте вызов ограничениям, которые вас стесняют.

…Задача таких практик — сделать осознанность и гибкость нераздельными с любым мгновением жизни, избавиться от той гнетущей ограниченности, с которой мы воспринимаем реальность, объясняем ее и попадаем в плен заблуждений.

…Используя сновидения, мы можем изменить привычный образ жизни в этом мире, уменьшив неблагоприятное и увеличив благоприятное. Этот способ нужно не только направить на улучшение способностей, помогающих нам в повседневной жизни, но и применять его на самых глубоких уровнях жизни духовной.

...Такая высшая, всеобъемлющая цель всегда автоматически включает в себя и цель низшего порядка. Если работать для достижения относительных результатов полезно, то после достижения просветления не остается вообще никаких проблем…».

Вторая половина книги дает подробное описание мыслительных процессов и уточнения для выполняемых практик.

 

Скачать полный оригинальный текст «Йога сна и сновидений» >>>

 

 

При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://www.centersnov.ru/ обязательна
© 2007 Портал сновидений "РАЙДО"
Гороскопы. Астролог